Александра Аккозина

Интервью
"Я всегда знала, что буду артисткой..."
Профессия актрисы окутана таинственным флером, слухами и домыслами.
Александра Аккозина (А.А.) попыталась узнать из первых уст об актерской доле: работе, личной жизни, творчестве.
Каковы ожидания тех, кто принимает решение посвятить свою жизнь театру, и каковы жизненные реалии приверженцев актерской профессии.
Тамара Зимина
Кристина Варлакова
Выдающаяся современная актриса, невероятно темпераментная, яркая, живая. Все ее работы были отмечены театральными критиками Москвы, Петербурга, за рубежом – во Франции, Словакии, Польше и в других странах.
Много лет проработав в академическом театре драмы, она так и не получила почетного звания. Главное у Тамары Васильевны есть: любовь зрителей, ее коллег по театру.
(Родилась 15.06.1943 в г. Владивосток. В 1963 г. окончила Театральную студию при Владивостокском драматическом театре им. М. Горького. Работала в театрах Владивостока, Нижнего Тагила. С 1965 г. – актриса Свердловского академического театра драмы.
С 2004 г. работает в «Коляда-Театре». Именно здесь она сыграла свои самые большие и самые интересные роли)
Студентка Екатеринбургского театрального института IV курса,
специализация «Артист драматического театра и кино», художественный руководитель В. Дворман. Исполнительница роли Нины Заречной в учебном спектакле "Чайка" (А.П. Чехов, режиссер-постановщик Заслуженный артист РФ, профессор, зав.каф. мастерства актера В. Дворман)
Родилась в Нижнем Тагиле 6.01.1996. Занималась в студии К. Хабенского, в театре моды " Гламур", является лауреатом городских конкурсов чтецов. До поступления в ЕГТИ также занималась художественной гимнастикой и танцами.
- Кем вы хотели стать в детстве? Как вообще пришла мысль стать актрисой? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Меня ставили на табуретку, я всегда читала стихи.

Я даже не мыслила, что я буду не артисткой. Это все знали.
Я училась и жила во Владивостоке, - закрытый город, город морской. Это город студентов и моряков.

Театр был один, одна театральная студия, в которой был очень умный руководитель, которая понимала, что все девочки вот этого закрытого дальневосточного пространства хотят быть артистками.
Поэтому, когда шли выпускные экзамены в 10 классе, прием уже шел в полной мере в театральную студию.

И когда я пришла, я уже поняла, что уже не поступаю, потому что экзамены шли полным ходом.
И вот, вдруг, объявляют дополнительный мужской набор, и я пришла и принесла документы. Мне говорят, так у нас мальчиков принимают, а я отвечаю, я мальчик. Я читала все мужские вещи: Маяковского, Горького.

И из всего мужского набора меня приняли. Меня одну, девочку.

Потом я уехала на Урал. Приехала в Тагил на выездную сессию СТД. Там меня увидели и пригласили в театр драмы. И вот с того времени я 48 лет отработала в театре драмы. Вместе с Колядой. Играла всё. И у Коляды, там с ним познакомилась.

Но сейчас я работаю у Коляды и счастлива безумно. Потому что я его люблю, люблю его пьесы, пьесы его учеников, и его форму, его команду.
Варлакова Кристина:

- Где-то с начальных классов я начала заниматься в «Художественном слове», есть такой самодеятельный кружок.

Он есть, наверное, почти во всех школах России. И как-то начала выступать, читать стихи. Мне это понравилось.

Потом в школе начали привлекать к каким-то новогодним праздникам, сказкам… Ну, и так пошло-поехало. И постепенно появилась мечта.

Начала смотреть какие-то спектакли, фильмы, особенно советские. Ну, как-то занималась танцами, в театре моды.

То есть был постоянный контакт со сценой, и поэтому мне не хотелось этого бросать, хотелось продолжать.
Ну, вот. Мечтала и, слава богу, поступила.
- Какие ощущения вы испытываете, находясь на сцене перед зрителями во время спектакля? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Понимаешь, это уже не я.
Это уже тот образ, который на сегодняшний вечер я буду создавать. Я очень люблю сцену.
Я очень люблю, когда люди точно слушают, когда они смеются, когда они плачут, тогда мы понимает, что мы их чет-то зацепили.

Ты не устаешь, потому что когда ты слышишь, как зал дышит, а ты это всегда слышишь, это такая энергия. И ты так благодарен, что ты получил понимание от зала, и такая радость дальше двигаться с этим.

Идет какой-то взаимообмен, который стоит всего. Наверное, и той жизни, которой я живу.
Варлакова Кристина:

- Это, конечно, сложно описать. Потому что ты находишься как бы в процессе, в процессе роли.
И ты уже не думаешь, волнуешься ты или нет, тебе просто нужно выполнить какую-то задачу. Если нет задачи, то ты пустой на площадке.

И, конечно, волнение. Оно всегда есть.

Но иногда это волнение тебе помогает. Хорошо, когда оно тебе помогает. Потому что если оно тебя захватывает, то очень сложно.

Наслаждение есть такое, удовлетворение, получаешь кайф, так сказать. Наслаждение от того, что ты просто находишься на сцене.
- Была ли у вас какая-то цель в начале вашей карьеры? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Я была молодой. Какая цель? Мне всё дано было. На меня валились роли, меня любили режиссеры.

Меня никогда не волновали звания. Я играла на кремлевской сцене.

Я даже когда в дублях, я всё равно знаю: может, не лучше, но точнее. Я всегда это чувствую. Я не играю роль, я играю спектакль.

Вот с чем мы созвучны с Колядой. Короля играет свита. Я обожаю, когда работает массовка, хорошо, когда идет поддержка, ну, это как оркестр. Ты понимаешь, как я могу без всех этих инструментов? Как?

И поэтому я очень люблю партнеров, я добиваюсь иногда от партнеров честности. Иногда хотелось бы выбрать, но я понимаю, партнеров не выбирают.
Варлакова Кристина:

- Вот как ни странно, я бы хотела играть у Виктюка. Хотя он, в основном, берет только мужчин. Меня привлекает его интересная специфика. Конечно, я не хотела бы у него постоянно работать, но попробовать хочется.

У Виктюка меня привлекает, в первую очередь, пластика, потому что я сама танцевала, и мне нравится, когда соединяется пластика со словом. Это очень интересно и сложно.

Я бы хотела, конечно, поиграть у Додина. У него есть лаборатория, где он собирает актеров с разных провинциальных театров.

Ну, хотела бы, наверное, сыграть Джульетту.
- Как удается совмещать театр и личную жизнь, семью? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Я девочка уже большая, я бабушка. К моему огорчению, дети меня не очень радуют. Воспитывать взрослых детей очень поздно, я пыталась быть для них другом.

У меня 6 внуков, и официальные и неофициальные. Вот от младшего сына девочка в архитектурном учится, мы долго не общались, вот она пристрастилась к театру, всегда с таким интересом смотрит, говорит мне пронзительные слова, восхищение от наших спектаклей, что меня очень радует.

Мои внуки от старшего сына творческие ребятки, они занимаются танцами, рисованием, и они всегда говорят о том, что бабушка у них в «Коляда-театре» работает. Еще одна внучка, она в театре-студии в "Театре эстрады", она каждый раз когда прибегает, в восторге.
Варлакова Кристина:

- Я считаю, что всё зависит от характера человека. Семья – это же тоже жертва.

За двумя зайцами не побежишь, но некоторым удается.

Потому что если у тебя есть семья и ты в театре достиг какого-то успеха, то это достойно. Конечно, это лучший вариант, когда у тебя и муж занимается хотя бы где-то в этой сфере.
С творческой стороны это должен быть тоже развитый человек, иначе не будет контакта.

Поэтому я считаю, что семья возможна. Но, опять же, нужно преодолеть какие-то трудности.
- Легко ли быть актером? Стоит ли эта профессия всех трудов? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Стоит!

Стоит при одном условии, - если ты этим делом заражен, если ты знаешь, для чего ты сюда пришел, если ты знаешь, что это будет труд, каторга, преодоление, учеба и радость того, что у тебя получается то, во имя чего ты сюда приходишь.

Если ты это выбираешь, значит, ты знаешь, зачем. Я понимаю, какое это прекрасное и великое дело – театр.

Театр – это всё равно элитарно.

Театр – это то, что делает тебя интереснее, что воспитывает тебя, что заставляет тебя говорить другим языком, и чем ты можешь потом делиться.
Варлакова Кристина:

- Есть свои сложности. Но, опять же, если тебе что-то дано, то тебе это легко дается. Что-то, бывает, схватываешь налету, а что-то нет. Несомненно, есть сложности.

Я, конечно, не знаю, как у меня в дальнейшем сложится судьба. Но, если на данный момент, то те минуты и моменты, когда ты получаешь отклик от зала, когда ты сам ощущаешь, что у тебя вот «пошло», - это, конечно, эйфория. По-другому это просто никак не назвать.

И поэтому ты забываешь, сколько ты изначально проревел. Сейчас я понимаю, что если бы не эти страдания, то ничего бы не получилось.

Я думаю, стоит... Эмоции, чувства, самоудовлетворение, вот эта усталость в самом конце, когда ты уже отыграл спектакль, - ни с чем не сравнить.

Эта усталость не физическая, а какая-то морально-физчески-этическая. Я даже не знаю, как это можно выразить. Приятное такое ощущение.
- Как вы проводите свободное время? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- При нашей профессии, при нашей занятости немного смешно говорить о свободном времени.

Вот за полмесяца у меня 15 спектаклей и в день по 2 репетиции. Потом какие-то встречи, какие-то интервью. Вот такая вот жизнь.

Но в принципе, когда у меня есть свободное время, я очень люблю просто побыть дома в тишине. Я очень люблю читать, я много читаю.

У меня проплачен зал в Бажовском комплексе, потому что я девочка большая, мне восьмой десяток, и поэтому зал – это, конечно, чудесно.

Очень люблю смотреть наши спектакли, мне нравится наблюдать за молодыми актерами, потому что всегда есть чем помочь, что сказать.

Ну, вот так вот проходит моя жизнь. Сейчас вот одни гастроли за другими.

В общем, 24 часов очень мало в сутки, но я ухитряюсь их как-то раздвигать.
Варлакова Кристина:

- Ну, во-первых, сейчас студенческое время, и поэтому у нас нет свободного времени.

Мы репетируем и днем и ночью, и в выходные, в субботу и воскресенье тоже.

А вообще, я танцую. Я с самого детства танцевала и хотела даже когда-то поступать в танцевальный, но…

А сейчас мы работаем над спектаклями. Время у нас свободное с утра обычно, потому, что пар нет, мы уже теорию всю сдали.

Но, тем не менее, нужно готовиться к театру, готовить программу, всё вспоминать: речевые работы, вокальные, танцевальные.

Как такового-то и нет свободного времени.
- Если бы ваш ребёнок захотел стать актером, стали бы его отговаривать? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Один из моих сыновей работает в театре драмы зав. Постановочным цехом.

Это очень интересная работа, это большая ответственность, понимание актеров, нужно создавать для них максимально комфортные условия существования.

В театре нужно быть очень преданным этому делу. Вкладывать свою душу, понимать партнеров, уметь с ними дружить, помогать, работать командой, и доносить то, что для тебя ценно.
Варлакова Кристина:

- Я уже об этом думала. Конечно, я буду предупреждать. Я скажу всё, что ждет, все гадости скажу, как есть!

Всё равно, я считаю, что родитель должен поддерживать в любых начинаниях. И я буду стараться.

Конечно, будет лучше, если он раньше мне об этом сообщит, я буду постепенно готовить его к этому.

Чтобы он был готов именно морально к тому, что будет в институте и вообще в жизни.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website