Юный литературно-публицистический журнал

Крапива





"Крапива" – творческая площадка для дискуссий о жизни и литературе.

Это не ботаническая живопись или гербарии воспоминаний.

Это потребность задавать неудобные вопросы, находить болевые точки, повышать уровень осознанности - «приходить в себя»

Крапива – это колется и чешется. Это – боль детства.
Я хочу рассказать о крапиве. Крапива – это очень жгучее растение. Однако, от него есть польза. Если вдруг поранился, и образовалась рана, из которой течёт кровь, то можно растереть лист крапивы и приложить к ранке, и она мигом зарастет.
Также, можно сделать тетиву лука. Это полезное изделие, а сделано оно из нашей обычной крапивы. У крапивы прочные волокна, из них можно многое сделать.
Крапива – растение-антогонист. Оно ненавидит людей. Каждому пытается навредить. Кусает вас за руки, ноги, голову. Норовит поймать голую лодыжку… И лишь после смерти крапиву можно использовать во благо – сварить из нее суп.
Для некоторых крапива – это что-то неприятное, но для меня – это миг счастья. Однажды я каталась на велосипеде, вдруг, отвлеклась и упала в густые заросли крапивы. Мне захотелось стать героем, и я не закричала. Я хотела ничего не говорить бабушке, но спину, покрытую волдырями, сложно было не заметить. Через пять лет со мной случилось то же самое, только я упала не в заросли, а в журнал…
№ 1 (май, 2017г.)
Содержание
Новости. Итоги фестиваля детской поэзии "Щегол" 2017

Дипломантка первой степени фестиваля детской поэзии "Щегол" Владислава Агафонова (стихи)

Дипломантка второй степени фестиваля "Щегол" Валерия Воронова (стихи)

Призёр Областного фестиваля детской поэзии «Щегол»
Арина Ковязина (стихи)

Призёр Областного фестиваля детской поэзии «Щегол» Елизавета Олар (стихи)

"Свобода в школе" Un/known
(эссе)


"Девушка", "Дом из чего попало", "Болезнь", "Ограбление", "Помогите" Мария Тарасова (рассказы)

"Сольфеджио" Мария Новрузова (стихи)

"Тёплый чердак, да кружечка чая..." Нами Харт (стихи)

"Рассказать обо всём, не сказать ничего..." Un/known (стихи)


"Околушкины сенцы", " Путешествие на планету Земля" Мария Новрузова (сказки)

"История Зеленяши" (рассказ) , "Петушитто и Ручка времени" (повесть) Денис Мартьянов (рассказы)

"Волшебный фургон" Мария Тарасова (сказка)

"Ко-ко-стих" Денис Мартьянов

Комикс от Бориса Муратшина

"Тени" Мария Тарасова (сказка)

"Путешествие во времени" Алекс Грин (этюд)

"Я всегда знала, что буду артисткой..." Александра Аккозина (интервью)

"Стихотворения Валерии Вороновой" Руслан Комадей (критика)

Анна Батурина

Новости

Итоги фестиваля детской поэзии "Щегол" 2017
Фестиваль детской поэзии «Щегол» 26 марта 2017 года собрал под своим крылом юных поэтов и чтецов в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. В.П. Крапивина.

Более восьмидесяти участников зарегистрировались на конкурс.
В этом году, впервые, по итогам фестиваля присуждались призовые места.
Конечно, победа в творческом конкурсе – не только очевидное признание, но и вопрос удачи.
Победил, на самом деле, каждый, кто совершил в этот день смелый поступок – выступил перед аудиторией, выразил своё мнение, не побоялся открыть свои чувства и мысли.
А настоящая награда - это радость творчества, свободы, общения, новых знаний.

Хэдлайнерами фестиваля «Щегол» стали известные поэты: Анна Лукашенок, Константин Комаров и Янис Грантс. Им и предстояло «оценить» творчество юных поэтов.
Главное значение имели сами стихи, композиция, авторский стиль, владение рифмой и ритмом. Кроме того, обращалось внимание и на подачу текстов, исполнение.

В номинации «Поэтическое творчество» жюри учредило два специальных приза.
Спецпризом была награждена Елизавета Олар, 14 лет. Удивила осознанность и четкая авторская позиция в стихах Елизаветы.

Еще один спецприз от жюри достался прекрасной Арине Ковязиной (12 лет), в стихах которой – сила и красота, романтика морских путешествий, интересный ритмический рисунок.

Дипломом третьей степени в номинации «Поэтическое творчество» награжден участник Игнат Ведерников (12 лет) Примечательно, что тема сочувствия своей малой родине была так популярна среди юных поэтов.

Валерия Воронова стала обладательницей диплома второй степени. Интересные тексты, свой, особенный «почерк». Выступление Валерии произвело сильное впечатление.

Диплом первой степени в номинации «Поэтическое творчество» был присужден Владиславе Агафоновой (11 лет, г. Новоуральск) за «светлые, жизнеутверждающие стихи».
Все победители были награждены призами, участники – благодарственными письма.

По итогам фестиваля был издан поэтический альманах.
В рамках акции «Библионочь» 21 апреля 2017г. в Свердловской областной библиотеки для детей и молодежи им. В.П. Крапивина состоялась презентация альманаха. Все авторы получили экземпляр сборника в дар, а библиотечный экземпляр украсили своим автографом, на память.

Многие из участников презентации узнали о фестивале «Щегол» впервые, но в рубрике «Свободный микрофон» прочли свои тексты. Ждём новые заявки на фестиваль в следующем году.

Владислава Агафонова

Дипломантка первой степени
Областного фестиваля детской поэзии «Щегол»

Cтихи
Лошадиное пальто

Солидная лошадь
Жила на лугу.
Любила она
Овощное рагу.

Отправилась лошадь
В село погулять,
Фунт свежей капусты
Пошла покупать.

Витрина и дверь,
Цветочный горшок,
Кукла в панамке
Ростом с вершок.

Увидела лошадь
В продаже пальто.
- Оно лучше даже,
Чем чудо-авто!

Пальто в магазине
Лошадка купила.
Жаль на капусту
Монет не хватило.

Сидит теперь лошадь
И громко вздыхает –
Пальто она кушать
Никак не желает!

Валерия Воронова

Дипломантка второй степени
Областного фестиваля детской поэзии «Щегол»

Cтихи
Пролог

Под натиском стрекочущих неугомонных уведомлений и звонков с предложениями,

бесполезными, как подорожник при открытом переломе (да и закрытом, в принципе),

давило ещё больше

на фотокарточках любимых как будто даже выпуклое и от масла жирное –

– зерно. И ещё

тот неизменный твёрдо-пресный привкус

слипшихся без соли макарон, скверный, а что поделать, в сущности,

хоть атеист, а хлеб выбрасывать – грешно. Потом

много серостной рутины:

микроволновка, холодильник,

и запеканка, кажется, с изюмом,

и, кажется, для чёрного ополаскиватель – "Ласка".

И, кажется, то ли утюг не выключил, то ли дверь не закрыл на ключ,

и мусор, кажется, не вынес, который ведь из избы тащить – не дело,

и что-то там ещё на языке вертелось,

нескáзанное или несказáнное, из сказки про Салтана,

на завтра заданное,

отложенное,

как в стол убранные очередные

тусклые, родные

заметки, зарисовки, письма,

документы –

– бессознательно

запечатанные сургучом из быстрой фазы сна

фрагменты.

И там изображения, мелькавшие то на экране, то за стеклом аквариума с муренами,

то где-то в парке или на крыльце, и долгожданные воссоединения,

как под копирку, когда закончились чернила – слизанные, смазанные и не в фокусе,

а где-то за, перевёрнутые, и на том спасибо что ли, собственно.

И ещё

спуск по лестнице, когда лифт сломался, а внизу знакомая дорога, тёплая, как

молоко к завтраку...

***

От меня запрись на все замки, на все засовы, запечатай все двери,

я разрешаю.

Не отвечай на письма, не бери трубки, не слушай друзей, когда те что-то от меня тебе хотят передать,

я разрешаю.

Делай всё, что мне тошно: хами мальчишкам на улице, носи с заниженной талией брюки и всякие новомодные штуки в духе восьмидесятых, не ставь точки, пиши не с заглавной буквы, не спи ночами и жалуйся на мешки под глазами,

я, чёрт возьми, разрешаю.

Опаздывай, назначив пораньше, путай "одеть" и "надеть", ударение в слове "апостроф" ставь неверно,

ври,

болтай за спиной всякое,

я разрешаю.

Не удаляй спам, не чисть корзину и зубы, бойся летать, облизывай пересохшие, в бледно-коричневых корочках, губы, читай ещё меньше, можешь вообще только инструкции сборочные к тумбам "Икея" и там составы глазированных сырков,

я уже разрешаю.

Только не говори мне, что всё ещё сложится, что всё ещё будет.

Вот этого не надо, пожалуйста,

вот это – исключено.

Будь так добр.

Арина Ковязина

Призёр Областного фестиваля детской поэзии «Щегол»

Cтихи
Чайка
Волны бьются о скалы,
Поднимаются валы,
В брызгах моря — оскалы,
Ветер воет шакалом…

Только чайка морская,
Груды туч разрывая,
Одиноко парит
Над волной океана…

Рассекая, как лезвием,
Воздух крылами,
Над пучиною грозной,
Вьётся чайка морская.

Волны бьются о скалы,
Поднимаются валы.
В брызгах моря — оскалы,
Поднимаются валы…
Рассвет
Звёзды меркнут одна за другой,
Как бы гаснет фитильный огонь,
Словно в театре цветные софиты
Заслонили огромной рукой…
Опускается занавес тёмный
Укрывая всё за собой,
Будто в небо лавиною чёрной
Обвалилась темень горой.
А вдали, у черты горизонта,
Освещая водную гладь,
Распускается призрачным зонтом
Утонувшее солнце опять…

Елизавета Олар

Призёр Областного фестиваля детской поэзии «Щегол»

Cтихи
Сон Ёжика
Раз ёжику приснился сон,
Как будто в космосе был он.
В скафандре для него большом,
С блокнотом и карандашом.
Смотря на землю с высоты,
Он обомлел от красоты.
Пока ёж в космосе летал,
Поэму даже он создал.
И вдруг, проснувшись, понял он,
Что это был всего лишь сон.
Немногим доводилось спать,
И в космосе во снах летать.
Моё богатство
«Я очень богата», - скажу не тая.
«А чем же, скажи?» - спросят все у меня.
Богатство моё – это счастье и радость.
На них ты не купишь ни жемчуг, ни сладость,
Но очень нужны всему миру они,
Становятся с ними прекраснее дни.
Богатство такое найдёшь ты везде:
У птицы с птенцами в уютном гнезде,
У девочки с полной корзиной грибов,
У млеющих в поле под солнцем цветов.
Увидеть богатство мое сможет тот,
Кто вечно с улыбкой по жизни идёт!

Un/known

Эссе
Свобода в школе
Начнем мы с Википедии. Прекрасный сайт. Свобода – это такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий. Короче говоря, он сам выбирает, что ему делать.

Свобода в школе. Есть ли она?

Каждый день мы приходим к одному и тому же времени в здание школы. У каждого свое ощущение времени, так почему же мы должны подстраиваться под так называемых «жаворонков»?

Ладно. Рано встать – не так уж и трудно. Тем более, что это все-таки проблема не школы, а всего нашего мира. Что дальше?

Одежда. Форма якобы позволяет сосредоточиться и создает рабочий настрой… Эм, что!? Вы это действительно серьёзно говорите? В форме порой неудобно, а иногда в ней дети чувствуют себя некомфортно и неуверенно. В школе и так нелегко, а если нет уверенности в себе…

А, ну еще за нас выбирают, чем и когда мы должны заниматься. Без расписания же никак! Хотя… Эксперимент*, где ученики сами могли выбирать, на какой урок им пойти прямо сейчас, закончился вполне успешно, но… нет, традиционная система – это наше все! Наверное, именно это меня и возмущает в системе образования больше всего – нежелание идти навстречу времени. Нам твердят каждый день, что мы должны развиваться, но сама школа стоит на месте, и уже очень давно! Что же мы имеем? Начать по звонку, закончить по сигналу. "Еще 10 минут, у меня дело срочное, а потом я могу хоть два часа непрерывно учиться…" Пожалуй, нет. Или, может: "Я обожаю биологию, я хочу связать с ней мою жизнь. А пользу музыки, изо и труда не понимаю. Можно я лучше не буду рисовать и петь, а буду уделять больше времени любимому делу?" Нет, увы, не судьба.

Стоит ли упоминать, что один учитель, к примеру, английского языка, тебе нравится гораздо больше, чем другой преподаватель по тому же предмету? Но ходить на уроки к другим учителям – невозможно.

Да, а еще кто-то может знать физику на уровне девятого класса, историю – на уровне пятого. И учиться в седьмом без возможности выбрать, на каком уровне изучать тот или иной предмет. А скучать на обоих – на истории, потому что все равно ничего не понятно, а на физике – потому что знаешь всё это уже два года как, и черт возьми, это же элементарно, почему мои одноклассники так тупят?

Что ж, учебный день закончился, и можно со спокойной совестью начать отдыхать. Или?.. Уроки. Домашнее задание. Ты приходишь домой и не можешь выбрать, что ты будешь делать. Какое там… Ты продолжаешь «учиться» (пользу домашнего задания я затрагивать не буду, но скажу лишь, что сильно в ней сомневаюсь. Она есть, но по сравнению с затраченными на него силами – польза довольно мала. Цель не оправдывает средства, господа!), но при этом сможешь надеть удобную одежду и налить себе чай. Ну, так себе утешение. Выполнение домашнего задания отнимает очень много времени и сил, а значит, становится гораздо меньше шансов заняться чем-то своим.

Итак. Свободы в школе маловато. Нет, не так. Катастрофически мало. Если бы она была, то мы все, несомненно, любили бы школу, а сейчас…

* Школа-парк — экспериментальная образовательная система, автором которой является Милослав Александрович Балабан. Эксперимент был проведен двумя федеральными экспериментальными площадками: на базе московской «Школы самоопределения» и на базе екатеринбургских школ № 95 и 19.

Рисунки Un/known

Мария Тарасова

Рассказы
Девушка
Я, Миша и Саша Шахматов выходим гулять с «продлёнкой».
Играем мы с Сашей и Мишей. Вдруг, мне понадобилась палка. Я рванула ее у Миши и вырвала. Миша сказал: «Га-га-гадина!» Саша закричал: «Что ты сказал моей девушке?!» «Девушка!!!» - насмешливо закричал Миша.
Они погнались друг за другом и забыли про меня и палку.
Я села на снег и сказала: «Ох, эти мальчишки…»

Дом из чего попало
Однажды мы с Машей решили на даче строить дом.
Бабушка и дедушка дали деревянные ящики, лопаты, стулья и табуретки. Я привезла свой велосипед, и Маша, - свой и дедушкин.
Мы сделали ограду из этих вещей. Проверили на прочность.
Дом развалился. Мы рассмеялись.

Болезнь
Я лежу на качели, а Маша лечит меня песком, намоченным в бассейне. И ставит мне уколы, - в игрушечный шприц наливает воду из бассейна.
Маша командует: «Покажи горло». Я открываю рот, а Маша говорит: «Ты здорова».
Маша лежит на качели, я ее лечу травой с песком и водой.
Но вот, приходит Тимофей и говорит, что ему нужна качель. Приходится уходить.

Ограбление
Я пошла в столовую и купила пирожок за десять рублей. Я даже не знаю, с чем он был. Я иду на лестницу. Пирожок был у меня в кармане, на лестнице была толкучка…
В классе я сунула руку в карман, но там пирожка не оказалось. Ко мне идет даша и говорит: «представляешь, на лестнице валялся пирожок в мешочке! Потом пришли старшеклассники, подобрали его и съели!!!»
Я заревела.

Помогите
Тима учился в школе, в четвертом классе.

С рождения у мальчика был враг. Его звали Андрей. Мамы мальчиков хотели, чтобы дети дружили, но Андрей был очень злым и ненавидел Тиму. Он подсовывал Тиме в портфель огрызки яблок, склеивал ему волосы жвачкой и рисовал в тетрадях чёртиков.

Первое время Тима не обращал внимания. Думал, Андрей отстанет. Но он не отставал.
А наоборот, набрал себе единомышленников и стал еще больше издеваться над бедным Тимой. Тима был самостоятельный и никогда не жаловался маме. А когда она спрашивала, почему он такой грязный и помятый, говорил, что упал.

Однажды Андрей бежал от собак и упал в лужу. Собаки приближались. Андрей лежал очень неудобно и не мог встать. Всё, что ему оставалось, это кричать «Помогите!!!»
Мимо проходил Тима. Мальчик шел из магазина и нёс колбасу.

Он сразу узнал голос, который так часто обзывал его. Кто-нибудь другой на его месте прошел бы мимо, но Тима даже врагу не желал зла. Он сразу подбежал к собакам, кинул им колбасу и, для верности, швырнул на Андрея кучу листьев.

Когда собаки убежали, Тима помог Андрею встать. И вместо благодарности услышал:
- Ты сдурел? Это новая куртка! Ты, вообще, думаешь, что творишь? Балбес!
- Но я отгонял от тебя собак! – разозлился Тима.
- Да, да… Да это мои собаки! – смутился пострадавший.
- Чего ж ты кричал? – спокойно спросил Тима.

Его враг ничего не ответил и ушел. Но на следующий день Тиму ждало величайшее удивление. Круглого отличника вызвали к директору!
Сначала он ничего не понимал, но потом всё объяснил. После этого разбирались уже с Андреем.

Больше он не приставал к Тиме.

Мария Новрузова

Cтихи
Сольфеджио

Тоника, доминанта, тоника –
Что за оборот гармонический?
Нам это нужно запомнить –
Это оборот АВТЕНТИЧЕСКИЙ.

Тоника, субдоминанта, тоника.
Это что за логика?
Оборот этот от нас не дальний,
А оборот ПЛАГАЛЬНЫЙ.

Тоника, субдоминанта, доминанта, тоника.
Запомнить нам легко!
Не запутанный камень горный,
А оборот ПОЛНЫЙ.
Гномик
В лесочке,
На пенёчке,
В сереньком тенёчке,
Жил гномик,
У него был домик,
У него был дворик.
Жил гномик,
Не скучал,
А о песне всё мечтал.
Василёк
В чистом поле рос цветок,
Под названьем василёк,
Сине-чёрный василёк,
В чистом поле рос цветок.
Бабочка
Я бабочка, я бабочка,
Я села на цветок.
Я бабочка, я бабочка,
Размером с ноготок.
Летаю я, порхаю я
В небесной синеве.
Кружусь я так, порхаю так,
Как видели во сне.
Рисунок Марии Новрузовой

Нами Харт

Cтихи
***
Тёплый чердак, да кружечка чая.
А за окном снега и метель.
В реальности - пальма,
В фантазиях - ёлка,
Игривое слово коснулось колко.
Весёлые сказки, фантазии, пляски.
Герои в театре примерили маски.
С улыбкой, легко составляем стихи.
Да пусть нам отпустит господь все грехи.
Вот тёплый чердак,
Да кружечка чая.
А за окном во дворе суета.
Спокойствие - счастье,
Движение - счастье.
Скорее открой ты на это глаза.
***
В небе бескрайнем,
В небе бездонном,
В мире, где нет конца.
В счастье и в горе,
В небе и в море,
Белые есть паруса!
Мачты и гики,
Шкоты и фалы,
Парус - это судьба!
В жизни как в гонке,
В мире как в лодке,
Пусть захлестнула волна,
Суть нам даруют ветра!
Рисунок Un/known

Un/known

Cтихи

Рассказать обо всём, не сказать ничего,
Тот же самый итог, он не новый.
Всё равно остальным не понять одного -
Что действительно значит то слово.
Я хотела давно это слово найти,
Чтоб себя описать незнакомым.
Только знать хочу я, по какому пути
Отправляться за этим мне словом.
Чтобы мне рассказать, что внутри у меня,
Надо слов очень много истратить,
А одно? "Капля" это? "Искра" от огня?
Существует на то ль указатель?
Впрочем нет, мы не сможем найти его вновь,
Потеряли его мы однажды.
Ведь когда-то оно было всем нам дано,
Но для нас это было не важно.
Рассказать обо всём, не сказать ничего,
Уместить весь рассказ в одно слово,
Всё равно остальным не понять одного...
И итог тот же самый, не новый.



(Рисунок Un/known)

Рисунок Un/known
***
Когда я коснусь той последней листвы,
Что падала вниз сквозь сияние рек,
Ты скажешь, что к жизни такой не привык,
И ты проклянешь наши жизни навек.
И путь, что укажет свеченье огня,
Проснётся в душе несгоревшего леса.
И то, что тревожит тебя и меня,
Уйдёт, словно тайны откроет завесу.
Я знаю, настанет тот миг, ты постой,
Для нас и возможно всего ожиданье.
И будет качаться звезда над водой,
И травы сумеют найти оправданье...

Рисунок Un/known

Мария Новрузова

Сказки
Околушкины сенцы
Давным-давно в славянском селении жил боярин-помещик, жена его злющая и дочь их, Окулина.
Очень чёрствые были у них души. Особенно у Окулины.

Однажды эта девица, а ей было лет так тринадцать, пошла к реке. И вдруг видит – у берега сидит красавица, краше в свете нет. Она за водицей пошла. Окулина не выносила бедных крестьянок и поэтому с воплем побежала к дому отца.

- Эй, маменька! Батюшка! Двери-ставни закрывайте! Беда случилась!
- Какая? - в один голос сказали помещик с женой.
- У реки крестьянка! - выпалила Окулина.
- А мы ее в работницы! - ехидно сказал отец.

Пошли они к реке. Видят деву красивую с вёдрами, и поёт она нежную песнь:
Судьба у меня не легка,
Не смотреть это вам в облака.
Но рада я солнышку,
Золотому зернышку,
Рада я смотреть в небеса,
Я горазда мечтать,
Будто птицей летать,
По небесам, по чудесам,
Мимо солнышка,
Золотого зёрнышка.
- Ага! Попалась! - крикнула Окулина, связав её. Понесли бедную девушку.

- Как звать тебя, невежда?
- Околушка.
- Без хлеба! Это меня Окулиной зовут! А ты садись в сени и работай!
- А что делать? - спросила Окулушка.
- Пшеницу перебирать – от ржи да ячменя отделять! И без вопросов! - кричит Окулина.
- Батя! Ей столько же лет, как и мне! И еще спрашивает, что делать, бессовестная!
- Вот-вот, подтвердил боярин.

Сидит перебирает Околушка зерно день-два, и не выдержала - сбежала. Стали ее искать.
- Зверь и птица, где Околушка таится? – кричат мать, боярин и Окулина.

Вышел зайчик и говорит:
- Околушкины сенцы пусты. Околушка больше не будет у вас работать.

Рисунок Марии Новрузовой
Путешествие на планету Земля
На далёкой звезде жила-была маленькая девочка. У нее был свой дом. Она жила в нём со своим волшебным попугаем. Этот попугай мог исполнять все её желания.
Со своей звезды девочка смотрела на разные планеты. Однажды она увидела море на планете Земля. Ей очень захотелось попасть на море.

- Давай полетим на море! - сказала девочка своему попугаю.
- Давай! Оно такое красивое!

И они полетели. Море и правда оказалось очень красивым. Они играли с морскими рыбками, плавали наперегонки, плескались и веселились. А вечером они вернулись домой.

С тех пор друзья каждый день летали на море.

Денис Мартьянов

рассказы
История Зеленяши
Еще летом, в 2014 году, я узнал про террариум, но я называл это микромиром. И я решил его сделать.

Взял пятилитровую бутылку, наполнил её лесной землёй. Немного налил туда воды из озера. И посадил семена одуванчика.
Дома я поставил его у окна, папе на лоджию. Но у меня ужасная память, и я забыл про него.

Прошло два года и восемь месяцев. В январе 2017 года я увидел его.
Он стал очень большим.
Из земли тянулись тонкие длинные стебельки, на них держались большие широкие листья.
Когда я смотрю на него, мне становится очень приятно.

Я поставил его у себя, около окна.
Мы назвали его Зеленяша.

С февраля я хотел начать делать его фото раз в день, чтобы посмотреть на его прогресс.

Но мой девиз: «Что-то пошло не так.»
И я не нашел камеру.


(Рисунок Un/known)

Рисунок Un/known
Приключения Петушитто

Ручка времени

Часть 1

Глава 1

В тёплый весенний вечер Петушитто сидел в кафе «Золотой попугай», в своём родном городе Олд-Отемвиле. Петух неспеша поклевывал шоколадные зерна, запивая сладким чаем. Склевав большую часть зёрен, он клюнул в тарелку, но она раскрутилась и упала на пол. Тарелка разбилась на множество осколков, и все оставшиеся зерна провалились в щели дощатого пола.

-Нет! - Воскликнул Петушитто, понимая, что их уже не вернуть.

Петух не хотел платить за разбитую тарелку, поэтому постарался незаметно исчезнуть из кафе. Он шел по улице, как вдруг увидел вывеску: «Курочка гриль». И петуху сразу захотелось вернуться домой, в свою родную ферму. Но Петушитто вспомнил, что его подруга попросила принести ей шоколадные зёрна, чего наш герой не сделал. Предчувствуя большой скандал, Петушитто решил переночевать на улице. Петух нашёл унесённую ветром газету, завернулся в «Вечерние новости», обернул голову в «Кулинарные советы» и улёгся на «Исторические реликвии». Петушитто прочитал статью (ведь он научился читать еще в яйце, когда какой-то мальчик рядом читал толстую книгу).

Так вот, он прочел: «Учёные изобрели инновационную ручку времени. Она сможет перенести вас в любое время, в любое место. В неё уже внесены самые важные даты для человечества, например, когда были построены египетские пирамиды, когда были разрушены Помпеи и даже, далёкое будущее! Сейчас инновационная ручка хранится в «Институте хронологии» с новейшей системой охраны». Петушитто подумал, что с помощью этой разработки он сможет предотвратить недавнее событие. И в этот момент петух захотел, во что бы то ни стало, получить «Ручку времени» и изменить реальность.

(Читать полностью...)

Мария Тарасова

Сказка
Волшебный фургон
Однажды летом Рома, Саша, Маша и Оля пошли гулять.

Саша убежал на несколько шагов вперёд, скрылся за поворотом и закричал: «Ребята, бегите скорее сюда, тут очень странный грузовик!»

Тогда ребята побежали на Сашин голос.
Догнав своего друга, дети действительно увидели старый фургон с пятнами краски. Тут же они стали рассматривать его со всех сторон. Вдруг Маша сказала: «Раньше тут было что-то написано».

Тогда Рома и Маша стали изучать красные пятна. Оля и Саша с уважением смотрели на них. Ведь Оля и Саша ещё ходили в детский сад и не умели читать, а Рома и Маша уже закончили первый класс.

Неожиданно Рома закричал: «Да! Тут было написано: «Мороженое»!
И тогда Оля предложила снова раскрасить и починить машину, чтобы потом кататься на ней. Все сразу согласились и хотели побежать домой за краской и инструментами. Как вдруг, Саша сказал: «Я боюсь, что машина исчезнет, пока нас нет рядом!»

Тогда Рома предложил оставить кого-нибудь с грузовиком, пока остальные ходят за краской и инструментами. Все наперебой закричали, что Рома прав. При этом возникла сложность – никто не хотел оставаться один. Тогда Маша предложила выбирать по считалочке:

Бабка Ёжка-Костяная ножка
Испекла пирог с капустой,
Очень, очень, очень вкусный…
И остаться пришлось Роме.

Когда дети пришли домой, мама очень удивилась: «Ребята, где Рома?»
Дети рассказали маме, что случилось. На это мама таинственно улыбнулась и дала детям то, что они попросили. Все побежали обратно к фургону.

Когда ребята приблизились, то увидели, что Рома лёг в траву и что-то пишет в своём блокноте. Маша стала читать, и поняла, что там написан план починки машины, а под ним схема. Маша попросила Рому рассказать про чертёж. Тогда Рома объяснил, что он залезал в грузовик и нарисовал его внутренности. Тут его прервал Саша: «Рома, прочитай нам план, пожалуйста.» Рома прочитал: «Починить двигатель, вставить лампочки в фары, починить тормоза, покрасить.»

Дети были в восторге от Ромы. Все сразу стали работать, и работали всё лето.

Когда всё было готово, Оля сказала, что получилось очень красиво. И в этот миг из динамиков фургона прозвучал голос: «Вы, бип-бип, напоминаете мне тех, кто сделал меня давным-давно».

С этого момента ребята стали разговаривать с машиной на разные темы. На следующий день дети привели своих родителей, бабушек и дедушек посмотреть на грузовик.

Волшебный фургон узнал тех, кто сделал его в своём детстве. Это были родители Оли, Саши, Маши и Ромы.

Родители удивились и обрадовались. Они стали рассказывать, как построили этот грузовик, когда были маленькими.
Рисунки Марии Тарасовой

Денис Мартьянов

Ко-ко-стих
Однажды ко-ко-коршун
пролил ко-ко-колу на пол.
На следующий ко-ко-день
ко-ко-кола
разъела ко-ко-пол.
И ко-ко-коршуну пришлось
потратить пять ко-ко-косарей.
Ко-ко-нец.

А сейчас - ко-ко-конкурс!
Кто поставит больше этажей из банок ко-ко-колы,
Тот получит
Ко-кофон!


Рисунок Un/known

Борис Муратшин

Комикс

Мария Тарасова

Сказка
Тени
Есть в параллельном мире страна теней. Называется она – Теньляндия.

В Теньляндии всё как у нас, только всё серое и плоское. Чуть не забыла сказать, - все имена читаются с конца, то есть, Катю в Теньляндии будут звать ятаК, Соню – яноС, Еву – авЕ, и так далее.

Наверное, все знают, что такое театр теней, но почти никто не знает, что это значит. Я расскажу, откуда взялось это название для театра.

Однажды режиссер Григорий Олегович не мог уснуть, он решил не тратить время зря и стал придумывать новый спектакль для своего театра. Григорий Олегович Долго думал, и вдруг всё закружилось, завертелось. Вдруг, молодой режиссер увидел, что стоит в незнакомом месте и держит в руках тетрадку с ручкой. Девятнадцатилетний парень, конечно, перепугался, но виду не подал. Вдруг, Гриша увидел, что к нему подплывает плоская серая фигурка, совсем как те, что художник их институтского театра вырезал для спектаклей. Гриша подождал, пока фигурка подплывет поближе и сказал:

- Здравствуйте, не подскажете, где мы находимся?
- Подскажу, - прошипела фигура, - я стражник. Зовите меня йиртимД. Мы в Теньляндии, стране теней. Вы Григорий Олегович?

Гриша кивнул и пошел за тенью. Режиссера привели в гостиницу, и он лёг спать. На следующий день Гришу повели в театр, и во время спектакля его осенило – сделать так же могут и люди!

После спектакля Гриша сказал, что ему надо домой. Ему дали выпить зелье забывчивости, всё завертелось. И режиссеру показалось, что он проснулся после чудесной идеи. Прибежав в институт, Гриша рассказал о «своём» изобретении.
Так изобрели театр теней.

В стране теней очень мало ученых, практически все – художники, поэты, туристы и танцоры. О науках никто не знал до рождения одной девочки. Эту девочку звали янеЖ. Она состояла из чисел, знаков действий и знаков сравнения. ЯнеЖ любила всё исследовать, и с раннего детства начала познавать мир. К пяти годам она была самой длинной тенью. Мама говорила янеЖ:

- Доченька, наука – это дело людей, а мы, тени, должны быть творческие.

Но девочка не могла без науки. Когда янеЖ выросла, она стала изобретать полезные вещи. И, кстати, её тенёнок тоже была учёным, и все её потомки тоже стали учёными.

Я еще много чего могла бы рассказать про эту удивительную страну, но теньляндцы просили меня не разбалтывать все их секреты.

Рисунок Un/known

Алекс Грин

этюд
Путешествие во времени
Я рос в приемной семье. Таких, как я, было ещё четверо. Приемные родители не любили нас, поэтому я не знаю что такое любовь. Каждый вечер нам приходилось бороться друг с другом за еду, что бы хоть как-то выжить. Условия, я вам скажу, были не самые благоприятные. Но зато у нас была крыша над головой, и мы не слонялись по подворотням.

Забыл представиться. Меня зовут Киро. В данный момент мне 16. И я наслаждаюсь своей нынешней жизнью.

Год назад в моей жизни произошло очень важное событие. Я встретил удивительного человека. Он раскрыл горизонты моего мира.

Впервые мы встретились в поезде метро. Проходя мимо, я наступил ему на ногу. Но он на меня не разозлился, даже наоборот, мило улыбнулся и сказал: "Будь осторожнее". Его добрая улыбка на мгновение согрела мне сердце. Но мне нужно было выходить на той самой станции, поэтому я даже не узнал, как его зовут. «Наверное, я никогда его больше не увижу», - подумал я в тот момент.

Примерно через месяц после этого я встретил его в моей школе. Он был переведённым к нам учителем биологии. Я был так рад этому, что улыбка не сходила с моего лица целый день. На удивление, он запомнил меня.

Мы начали общаться почти каждый день. Мне было интересно узнавать о нём что-то новое. Однажды он пригласил меня сходить куда-нибудь с ним в выходной день. Я с радостью согласился.

В выходной день (это была суббота) мы пошли с ним в кафе. Ели вкусности и разговаривали, как всегда, на разные темы. Он вел себя немного по-другому. «Может быть, это потому, что мы общаемся вне школы», – подумал я.

После кафе мы прогулялись немного в парке. Покормили уток. А позже, он предложил проводить меня домой. Я был не против поговорить с ним еще немного. Мало ли, когда удастся ещё раз вот так выбраться.

Проходя по темному переулку, он резко остановился, повернулся ко мне и поцеловал.

Я был удивлен и не успел понять, что происходит. Внезапно, оказался в совершенно другом месте. Было много света. Летающие машины в небе и сигнал тревоги где-то в дали. Все это продлилось несколько секунд, но казалось таким реальным и ошеломляющим.

Он отстранился. Сказал: «Прости». Немного помолчав, продолжил: «Ты, наверное, не ответишь на мои чувства к тебе, но я не смог удержаться». Снова пауза. «Если сможешь, прости меня» – продолжал он. Это был не первый мой поцелуй, но то состояние, которое я при этом поцелуе испытал, удивило меня. Я молча пошел домой, не зная, что сказать ему.

Я сам не понимал, что испытываю в тот момент. То место, в которое я попал, было таким реалистичным. Придя домой, я даже не стал есть. Завалился в постель и погрузился в воспоминания.

Что это было, как такое вообще возможно. Я хочу еще раз посмотреть то необычное место. И тут до меня доходит. Он меня целовал. Значит, я могу снова попасть туда, поцеловав кого-то.

В этот момент в комнату вошел мой, как бы, брат. Я вскочил с кровати и приблизился к нему. Коснулся его губ своими губами, но ничего не произошло. Ни чувств, ни того удивительного мира, в который я попал при поцелуе с учителем. Может, это был сон.

В этот момент я получил кулаком в лицо. Брат был раздражен моей выходкой. Я быстро оделся и выбежал на улицу.

К счастью, я знал, где живет учитель. Поэтому я сразу же пошел к нему домой. Позвонил в звонок и ждал несколько секунд. Он открыл дверь и обомлел от неожиданности. «Стой и не двигайся», - сказал я.

Подойдя к нему вплотную, я поцеловал его. И не успев моргнуть, снова попал в то необычное место. Я попытался пройти вперед, но в этот момент вновь оказался возле дома моего учителя.

Позже я рассказал ему, что произошло в наш первый поцелуй, и зачем я снова его поцеловал. Учитель был удивлен такому повороту событий, но поверил мне.

Вскоре, мы начали экспериментировать с моими полётами, и выяснилось, что я перемещаюсь в будущее на несколько сотен лет вперед.

Было так захватывающе. Но я могу находиться в будущем только во время поцелуя с этим человеком. Честно говоря, я не против, ведь я понял, что люблю его…
Рисунок Галины Кононовой

Александра Аккозина

Интервью
"Я всегда знала, что буду артисткой..."
Профессия актрисы окутана таинственным флером, слухами и домыслами.
Александра Аккозина (А.А.) попыталась узнать из первых уст об актерской доле: работе, личной жизни, творчестве.
Каковы ожидания тех, кто принимает решение посвятить свою жизнь театру, и каковы жизненные реалии приверженцев актерской профессии.
Тамара Зимина
Кристина Варлакова
Выдающаяся современная актриса, невероятно темпераментная, яркая, живая. Все ее работы были отмечены театральными критиками Москвы, Петербурга, за рубежом – во Франции, Словакии, Польше и в других странах.
Много лет проработав в академическом театре драмы, она так и не получила почетного звания. Главное у Тамары Васильевны есть: любовь зрителей, ее коллег по театру.
(Родилась 15.06.1943 в г. Владивосток. В 1963 г. окончила Театральную студию при Владивостокском драматическом театре им. М. Горького. Работала в театрах Владивостока, Нижнего Тагила. С 1965 г. – актриса Свердловского академического театра драмы.
С 2004 г. работает в «Коляда-Театре». Именно здесь она сыграла свои самые большие и самые интересные роли)
Студентка Екатеринбургского театрального института IV курса,
специализация «Артист драматического театра и кино», художественный руководитель В. Дворман. Исполнительница роли Нины Заречной в учебном спектакле "Чайка" (А.П. Чехов, режиссер-постановщик Заслуженный артист РФ, профессор, зав.каф. мастерства актера В. Дворман)
Родилась в Нижнем Тагиле 6.01.1996. Занималась в студии К. Хабенского, в театре моды " Гламур", является лауреатом городских конкурсов чтецов. До поступления в ЕГТИ также занималась художественной гимнастикой и танцами.
- Кем вы хотели стать в детстве? Как вообще пришла мысль стать актрисой? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Меня ставили на табуретку, я всегда читала стихи.

Я даже не мыслила, что я буду не артисткой. Это все знали.
Я училась и жила во Владивостоке, - закрытый город, город морской. Это город студентов и моряков.

Театр был один, одна театральная студия, в которой был очень умный руководитель, которая понимала, что все девочки вот этого закрытого дальневосточного пространства хотят быть артистками.
Поэтому, когда шли выпускные экзамены в 10 классе, прием уже шел в полной мере в театральную студию.

И когда я пришла, я уже поняла, что уже не поступаю, потому что экзамены шли полным ходом.
И вот, вдруг, объявляют дополнительный мужской набор, и я пришла и принесла документы. Мне говорят, так у нас мальчиков принимают, а я отвечаю, я мальчик. Я читала все мужские вещи: Маяковского, Горького.

И из всего мужского набора меня приняли. Меня одну, девочку.

Потом я уехала на Урал. Приехала в Тагил на выездную сессию СТД. Там меня увидели и пригласили в театр драмы. И вот с того времени я 48 лет отработала в театре драмы. Вместе с Колядой. Играла всё. И у Коляды, там с ним познакомилась.

Но сейчас я работаю у Коляды и счастлива безумно. Потому что я его люблю, люблю его пьесы, пьесы его учеников, и его форму, его команду.
Варлакова Кристина:

- Где-то с начальных классов я начала заниматься в «Художественном слове», есть такой самодеятельный кружок.

Он есть, наверное, почти во всех школах России. И как-то начала выступать, читать стихи. Мне это понравилось.

Потом в школе начали привлекать к каким-то новогодним праздникам, сказкам… Ну, и так пошло-поехало. И постепенно появилась мечта.

Начала смотреть какие-то спектакли, фильмы, особенно советские. Ну, как-то занималась танцами, в театре моды.

То есть был постоянный контакт со сценой, и поэтому мне не хотелось этого бросать, хотелось продолжать.
Ну, вот. Мечтала и, слава богу, поступила.
- Какие ощущения вы испытываете, находясь на сцене перед зрителями во время спектакля? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Понимаешь, это уже не я.
Это уже тот образ, который на сегодняшний вечер я буду создавать. Я очень люблю сцену.
Я очень люблю, когда люди точно слушают, когда они смеются, когда они плачут, тогда мы понимает, что мы их чет-то зацепили.

Ты не устаешь, потому что когда ты слышишь, как зал дышит, а ты это всегда слышишь, это такая энергия. И ты так благодарен, что ты получил понимание от зала, и такая радость дальше двигаться с этим.

Идет какой-то взаимообмен, который стоит всего. Наверное, и той жизни, которой я живу.
Варлакова Кристина:

- Это, конечно, сложно описать. Потому что ты находишься как бы в процессе, в процессе роли.
И ты уже не думаешь, волнуешься ты или нет, тебе просто нужно выполнить какую-то задачу. Если нет задачи, то ты пустой на площадке.

И, конечно, волнение. Оно всегда есть.

Но иногда это волнение тебе помогает. Хорошо, когда оно тебе помогает. Потому что если оно тебя захватывает, то очень сложно.

Наслаждение есть такое, удовлетворение, получаешь кайф, так сказать. Наслаждение от того, что ты просто находишься на сцене.
- Была ли у вас какая-то цель в начале вашей карьеры? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Я была молодой. Какая цель? Мне всё дано было. На меня валились роли, меня любили режиссеры.

Меня никогда не волновали звания. Я играла на кремлевской сцене.

Я даже когда в дублях, я всё равно знаю: может, не лучше, но точнее. Я всегда это чувствую. Я не играю роль, я играю спектакль.

Вот с чем мы созвучны с Колядой. Короля играет свита. Я обожаю, когда работает массовка, хорошо, когда идет поддержка, ну, это как оркестр. Ты понимаешь, как я могу без всех этих инструментов? Как?

И поэтому я очень люблю партнеров, я добиваюсь иногда от партнеров честности. Иногда хотелось бы выбрать, но я понимаю, партнеров не выбирают.
Варлакова Кристина:

- Вот как ни странно, я бы хотела играть у Виктюка. Хотя он, в основном, берет только мужчин. Меня привлекает его интересная специфика. Конечно, я не хотела бы у него постоянно работать, но попробовать хочется.

У Виктюка меня привлекает, в первую очередь, пластика, потому что я сама танцевала, и мне нравится, когда соединяется пластика со словом. Это очень интересно и сложно.

Я бы хотела, конечно, поиграть у Додина. У него есть лаборатория, где он собирает актеров с разных провинциальных театров.

Ну, хотела бы, наверное, сыграть Джульетту.
- Как удается совмещать театр и личную жизнь, семью? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Я девочка уже большая, я бабушка. К моему огорчению, дети меня не очень радуют. Воспитывать взрослых детей очень поздно, я пыталась быть для них другом.

У меня 6 внуков, и официальные и неофициальные. Вот от младшего сына девочка в архитектурном учится, мы долго не общались, вот она пристрастилась к театру, всегда с таким интересом смотрит, говорит мне пронзительные слова, восхищение от наших спектаклей, что меня очень радует.

Мои внуки от старшего сына творческие ребятки, они занимаются танцами, рисованием, и они всегда говорят о том, что бабушка у них в «Коляда-театре» работает. Еще одна внучка, она в театре-студии в "Театре эстрады", она каждый раз когда прибегает, в восторге.
Варлакова Кристина:

- Я считаю, что всё зависит от характера человека. Семья – это же тоже жертва.

За двумя зайцами не побежишь, но некоторым удается.

Потому что если у тебя есть семья и ты в театре достиг какого-то успеха, то это достойно. Конечно, это лучший вариант, когда у тебя и муж занимается хотя бы где-то в этой сфере.
С творческой стороны это должен быть тоже развитый человек, иначе не будет контакта.

Поэтому я считаю, что семья возможна. Но, опять же, нужно преодолеть какие-то трудности.
- Легко ли быть актером? Стоит ли эта профессия всех трудов? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Стоит!

Стоит при одном условии, - если ты этим делом заражен, если ты знаешь, для чего ты сюда пришел, если ты знаешь, что это будет труд, каторга, преодоление, учеба и радость того, что у тебя получается то, во имя чего ты сюда приходишь.

Если ты это выбираешь, значит, ты знаешь, зачем. Я понимаю, какое это прекрасное и великое дело – театр.

Театр – это всё равно элитарно.

Театр – это то, что делает тебя интереснее, что воспитывает тебя, что заставляет тебя говорить другим языком, и чем ты можешь потом делиться.
Варлакова Кристина:

- Есть свои сложности. Но, опять же, если тебе что-то дано, то тебе это легко дается. Что-то, бывает, схватываешь налету, а что-то нет. Несомненно, есть сложности.

Я, конечно, не знаю, как у меня в дальнейшем сложится судьба. Но, если на данный момент, то те минуты и моменты, когда ты получаешь отклик от зала, когда ты сам ощущаешь, что у тебя вот «пошло», - это, конечно, эйфория. По-другому это просто никак не назвать.

И поэтому ты забываешь, сколько ты изначально проревел. Сейчас я понимаю, что если бы не эти страдания, то ничего бы не получилось.

Я думаю, стоит... Эмоции, чувства, самоудовлетворение, вот эта усталость в самом конце, когда ты уже отыграл спектакль, - ни с чем не сравнить.

Эта усталость не физическая, а какая-то морально-физчески-этическая. Я даже не знаю, как это можно выразить. Приятное такое ощущение.
- Как вы проводите свободное время? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- При нашей профессии, при нашей занятости немного смешно говорить о свободном времени.

Вот за полмесяца у меня 15 спектаклей и в день по 2 репетиции. Потом какие-то встречи, какие-то интервью. Вот такая вот жизнь.

Но в принципе, когда у меня есть свободное время, я очень люблю просто побыть дома в тишине. Я очень люблю читать, я много читаю.

У меня проплачен зал в Бажовском комплексе, потому что я девочка большая, мне восьмой десяток, и поэтому зал – это, конечно, чудесно.

Очень люблю смотреть наши спектакли, мне нравится наблюдать за молодыми актерами, потому что всегда есть чем помочь, что сказать.

Ну, вот так вот проходит моя жизнь. Сейчас вот одни гастроли за другими.

В общем, 24 часов очень мало в сутки, но я ухитряюсь их как-то раздвигать.
Варлакова Кристина:

- Ну, во-первых, сейчас студенческое время, и поэтому у нас нет свободного времени.

Мы репетируем и днем и ночью, и в выходные, в субботу и воскресенье тоже.

А вообще, я танцую. Я с самого детства танцевала и хотела даже когда-то поступать в танцевальный, но…

А сейчас мы работаем над спектаклями. Время у нас свободное с утра обычно, потому, что пар нет, мы уже теорию всю сдали.

Но, тем не менее, нужно готовиться к театру, готовить программу, всё вспоминать: речевые работы, вокальные, танцевальные.

Как такового-то и нет свободного времени.
- Если бы ваш ребёнок захотел стать актером, стали бы его отговаривать? (А.А.)
Тамара Васильевна:

- Один из моих сыновей работает в театре драмы зав. Постановочным цехом.

Это очень интересная работа, это большая ответственность, понимание актеров, нужно создавать для них максимально комфортные условия существования.

В театре нужно быть очень преданным этому делу. Вкладывать свою душу, понимать партнеров, уметь с ними дружить, помогать, работать командой, и доносить то, что для тебя ценно.
Варлакова Кристина:

- Я уже об этом думала. Конечно, я буду предупреждать. Я скажу всё, что ждет, все гадости скажу, как есть!

Всё равно, я считаю, что родитель должен поддерживать в любых начинаниях. И я буду стараться.

Конечно, будет лучше, если он раньше мне об этом сообщит, я буду постепенно готовить его к этому.

Чтобы он был готов именно морально к тому, что будет в институте и вообще в жизни.

Руслан Комадей

Критика
Стихотворения Валерии Вороновой
Стихотворения Валерии Вороновой характеризуются эмоциональностью, сопряжённой с динамичностью сменяющихся образов, что позволяет двигаться по текстам этого автора с большой скоростью и интересом. Это при том, что тематика стихотворений Валерии не является чем-то особенным для возраста 16-18 лет.

Значимым мне кажется в стихах Валерии и повышенный интерес к синтаксису, нетривиально используемому, видимо, для усиления лирического воздействия, для демонстрации нелинейности человеческих отношений. Данная особенность обычно не характерна, на мой взгляд, для начинающих поэтов.

Пристальное внимание к поэтической детали, выбор неожиданных предметов для сравнения позволяют стихам Валерии уже сейчас иметь ярко выраженное индивидуальное начало.

С другой стороны, легкомысленное отношение к поэтической форме – неточное следование силлабо-тонике, весьма распространённой в русской поэзии, проявляющееся у Валерии в расшатанных размерах, небрежное графическое оформление стихов не всегда способствуют последовательному усвоению читателем стихотворных конструкций.

В этом есть и другая опасность: игнорирование формы стихотворения, его ритмической и графической организации, может в дальнейшем привести автора к непониманию необходимости редактирования стихотворения для придания тому целостности.

Вследствие этого почти все представленные в подборке тексты Валерии выглядят несколько затянутыми, неаккуратно оформленными. Но, учитывая возраст и заложенные в текстах продуктивные возможности, это не кажется мне серьёзным недостатком данных стихов.

Всё вышеперечисленное позволяет предположить, что у Валерии Вороновой есть широкие перспективы для нахождения собственного поэтического языка.
Авторы
Владислава Агафонова
Дипломантка первой степени фестиваля детской поэзии "Щегол". г. Новоуральск (11 лет)
Александра Аккозина
Автор
г. Екатеринбург
Валерия Воронова
Дипломантка второй степени Областного фестиваля детской поэзии «Щегол». г. Екатеринбург (15 лет)

Un/known
Автор, художник-иллюстрато .
г. Екатеринбург (13 лет)
Арина Ковязина
Призёр Областного фестиваля детской поэзии «Щегол». г. Екатеринбург (12 лет)
Алекс Грин
Автор, иллюстратор. г. Екатеринбург
Денис Мартьянов
Автор, г. Екатеринбург (10 лет)
Борис Муратшин
г. Екатеринбург
Мария Новрузова
Автор, иллюстратор.
г. Екатеринбург (10 лет)
Елизавета Олар
Автор, г. Верхняя Пышма (14 лет)
Мария Тарасова
Автор, иллюстратор.
г. Екатеринбург (10 лет)
Нами Харт
Автор
г. Екатеринбург
Анна Батурина
Редактор
Руслан Комадей
Поэт, педагог, главный редактор издательства «Полифем» и член редколлегии журнала «Здесь».
+7 9826635819
teenbook2016@gmail.com
620075 г. Екатеринбург
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website